Задолженность перед Капелло не отразилась на его работе
Нападающий сборной России Александр Кержаков не считает фатальной задолженность по зарплате перед Фабио Капелло, а сетует лишь на плохую реализацию и страх футболистов совершить ошибку.
— Поражение в Вене команда пережила тяжело? Или послушали слова Капелло на пресс-конференции о том, что «команда играла хорошо», и облегченно выдохнули?
— Естественно, тяжело. Причем не пережила, а до сих пор переживает. Но посыпать голову пеплом тоже не стоит. Все в наших руках, ногах и головах — впереди много игр, самые сложные выезды прошли, так что время исправить ситуацию есть.
— А с тем, что «команда играла хорошо», согласны?
— Я бы сформулировал так: могли лучше.
— В чем же, по-вашему, главная причина венского фиаско?
— В том, что случился микроэпизод, где сразу несколько человек потеряли концентрацию. Он ведь не вытекал из логики матча.
— Он-то, может, и не вытекал. Но почему мы сами практически ничего не создали? Выходили играть на 0:0?
— Нет, установки на катеначчо точно не было. Задачу играть от обороны никто не ставил. Другое дело, что наша команда в последнее время потеряла уверенность в собственных силах. Почему? Не могу ответить на этот вопрос. Но мы даже ошибаемся неуверенно. Убежден, что практически каждый футболист из тех, кто играл в Австрии, может действовать сильнее — ведь все они не слабее любого из австрийцев.
— В чем же причина такой неуверенности? Атмосфера в команде не та?
— Нет, атмосфера абсолютно нормальная. Все идет от собственной головы, от боязни ошибиться.
— У вас она тоже присутствует?
— Я выхожу на поле с одной мыслью: забить гол. Вообще, как мне кажется, опытных игроков данная проблема касается в гораздо меньшей степени, если вообще касается. Но у нас сейчас молодая команда. Даже, может быть, не по возрасту — по опыту. Дай бог, чтобы этот опыт все получили в ускоренном порядке — терять очки нам больше нельзя. Думаю, две-три победы должны полностью выправить ситуацию.
— То, что главный тренер не получает зарплату, а два его помощника и вовсе не доехали на сбор, как-то повлияло на готовность команды?
— Нет, сбор проходил в обычном режиме. Названные вами темы вообще не обсуждались — во всяком случае, я такого не слышал. Разве что посмеялись над выражением Никиты Павловича Симоняна.
— А что сказал Капелло, расставаясь в этот раз?
— Дословно не помню, тем более что все основные разговоры были не при расставании, а после матча в Вене. Говорил он примерно то же, что и я вам сейчас, а после взял свою папку из кожи и удалился.
— Игроки при этом не думали, что в Венгрии, возможно, был последний матч итальянца в нашей сборной?
— Вот уж точно нет. Да и вообще, какой смысл в подобных думах, если такие решения от нас не зависят?
— О чем же думали вы? Каково послевкусие поездки в Австрию и Венгрию, если сформулировать коротко?
— Мне кажется, что Венгрию здесь, при всем уважении к победе и моему голу (улыбается), нужно вынести за скобки. А вот от Австрии остались только досада и разочарование.